аналитическое агентство

Миллиардные заказы госпортов уходят к «любителям сепаратистов»

Николаевский морпорт выбросил из многомиллионного тендера более дешевого господрядчика ради скандального ООО «Техморгидрострой Николаев», которое СБУ обвинил в связях с «ЛНР» и «ДНР»

В конце февраля Николаевский филиал Государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» акцептовал предложение ООО «Техморгидрострой Николаев» на проведение дноуглубительных работ. В тендере приняли участие пять компаний. Две предложили цену на порядок ниже, чем «Техморгидрострой Николаев», но их оферты были отклонены. ООО «Лигос УА» с 88 млн. - потому, что они не прикрепили сканкопию устава, а Госпредприятие водных путей «Укрводшлях» с 87,9 млн грн - из-за мелких формальностей (ГП якобы не предоставило полный пакет документов о том, что ее корабли прошли ежегодный судовой осмотр).

Все это позволило тендерному комитету николаевского порта вывести на первое место упомянутый «Техморгидрострой Николаев» с окончательным предложением в 102,8 млн грн. Как уже сообщал «ОЛИГАРХ», данное ООО - давний партнер Администрации морских портов, уже получавший ранее щедрые подряды на дноуглубительные работы. Владелец «Техморгидрострой Николаев» - николаевский бизнесмен Алексей Буштрук, который в прошлом году стал активно пиариться в медиа в качестве стратега развития портовой отрасли, ратующего за наращивание дноуглубительных работ. Однако его компания стала известной не благодаря этому.

Читайте также: СБУ хотят взять на порт

«Техморгидрострой Николаев» и его глава стали фигурантами уголовного производства №22016000000000179 от 14 мая 2016 года, открытого СБУ по признакам преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 258-5 (финансирование терроризма) и ч. 5 ст. 191 (Присвоение, растрата имущества или овладение им путем злоупотребления служебным положением) Уголовного кодекса Украины. Изначально в его рамках следователи изучали махинации с участием должностных лиц Министерства инфраструктуры, ГП «Администрация морских портов Украины» и представителей компаний «Маст Буд» и «Мебиус Констракшн Юкрейн» в ходе строительства контейнерного терминала в Одесском морском порту. Как известно, летом прошлого года СБУ выдвинула официальное подозрение в совершении преступления главе ГП «Администрация морских портов Украины» Андрею Амелину (ему вменяется злоупотребление служебным положением при подписании контрактов на покупку топлива у компании «ВОГ Ритейл»). А в ходе досудебного следствия всплыли и другие, более интригующие схемы.

1

Андрей Амелин

«Во исполнение преступных намерений и учитывая невозможность непосредственного участия российского предприятия ООО «Гидрострой» (Калининград, РФ) в конкурсных торгах, проводимых ГП «Администрация морских портов Украины», неустановленные лица из числа граждан РФ наладили контакт с должностными лицами ООО «Техморгидрострой Николаев» и достигли договоренности об участии указанного предприятия в конкурсных торгах ГП «АМПУ» и привлечения для проведения работ российских дноуглубительных судов», - указали в СБУ. В спецслужбе указали также, что «с целью сокрытия факта принадлежности судов к российской компании ООО «Гидрострой», а также фактов финансово-хозяйственных отношений отечественных субъектов хозяйствования с этой компанией, должностными лицами ООО «Техморгидрострой-Николаев» и ООО «Гидрострой» созданы (приобретены) иностранные субъекты хозяйствования: Rossolast Corporation LTD (Кипр), Krayteks Group Holding Limited (Кипр), Kleona Trade LLP (Великобритания) и Jollanta Group LTD (Белиз)».

Читайте также: За что СБУ накрыла «Шельф»

В дальнейшем, по данным спецслужб, средства, полученные от предоставленных украинской госкомпании услуг по дноуглублению, конвертировались в валюту и перечислялись за пределы Украины для финансирования террористических организаций «ЛНР» и «ДНР». Об этом, а также о том, что в конце прошлого года с подачи СБУ были арестованы счета ООО «Техморгидрострой Николаев», не могли не знать в Администрации морских портов. Но, тем не менее, данный факт остался без внимания. Более того, уже в скором времени «Техморгидрострой-Николаев» может освоить новые глубоководные горизонты. Порт «Южный» заканчивает прием заявок на дноуглубление на намного большую сумму - два тендера суммарной стоимостью 2 млрд грн. И «Техморгидрострой-Николаев» - один из фаворитов среди тех, кто уже подал документы на участие в торгах.

1

Сергей Фаермак

Как сообщалось в СМИ, оба тендера были проведены еще в конце 2016 года и вызвали нешуточный скандал, когда победителем было признано ООО «Ян Де Нул Украина», зарегистрированное в Одессе. Это «дочка» голландской всемирно известной корпорации Jan De Nul, которая занимается дноуглубительными работами во всем мире. А скандал возник из-за того, что прямо накануне тендера у ООО сменился соучредитель, о чем на брифинге в Верховной Раде сообщил нардеп Сергей Лещенко. По его данным, голландцы поделились частью капитала в украинской дочке с кипрскими Havoret Investments Limited и Medit Consortium Dredging Company Limited, которых представлял Андрей Розов. По данным сайта «Посіпаки», Розов был в прошлом созыве Рады помощником нардепа Сергея Фаермарка, который сейчас входит во фракцию «Народного фронта». Неофициально в портовой отрасли Фаермарка называют «смотрящим» от «фронтовиков» за портовой отраслью, и приписывают ему существенное влияние на Администрацию морпортов.

Читайте также: В СБУ вышли на след Кристалбанка

1

Владимир Омелян

После того, как эта история стала достоянием общественности, министр инфраструктуры Владимир Омелян сообщил, что премьер-министр Владимир Гройсман распорядился отменить закупку и провести ее заново. По данным «ОЛИГАРХА», голландцы сделали урок из случившегося и, как и «Техморгидрострой Николаев», подали предложения об участии в двух тендерах «Южного». Только в этот раз голландцы заходят не через украинскую прокладку, а напрямую - заявки направила непосредственно материнская компания группы Jan De Nul N.V.

Владислав БОРОВИКОВ, «ОЛИГАРХ»

Источник заглавного фото port-yuzhny.com.ua



facebook twitter rss


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ



facebook twitter rss

БЛОГИ

новости